зачем нужен подшлемник?

Вы обращали внимание, что большинство мотоциклистов носят под шлемом специальную «маску». Напоминает она маску террориста или грабителя, но что же это такое? Кто как только не называет это: балаклава, гандон, маска, шапка, намордник. Но правильнее будет назвать его «подшлемник».
Для чего он нужен?

Вообще, ездить можно и без подшлемника, так как никакой защитной функции он не несет. Нужен он в первую очередь для вашего комфорта и гигиены, ведь намного проще снять тоненький подшлемник и закинут в стиральную машину, чем мучаться с регулярной чисткой шлема. Нет, если вы ездите в подшлемнике, это не значит что не нужно стирать обивку шлема вообще, но зато можно это делать гораздо реже. К тому же в наморднике куда приятнее ехать, особенно в холодную погоду. Плотный подшлемник может помочь, если, например, немного разносился шлем, а внутреннюю обивку или шлем вы пока менять не собираетесь. Подшлемник так же очень удобен тем, кто носит роскошную шевелюру, так как волосы теперь не будут свисать из под шлема и трепаться на ветру. В общем мелочь, а приятно!
Что он из себя представляет?

Подшлемник действительно напоминает маску. Он закрывает голову и остаются лишь прорези для глаз (в разных моделях может остаться одна большая прорезь для глаз, глаз и носа или для всего лица — это дело вкуса и привычки). Закрывает он голову целиком, а в некоторых случаях еще и горло. Короче, прост как валенок!

 

Подшлемник – это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Этот обязательный аксессуар в автоспорте теперь стал предметом личной гигиены каждого мотоциклиста, если, конечно, у него не открытый мотошлем. Для тех, кто сомневается, купить ли подшлемник, расскажем о преимуществах покорения, к примеру, киевских (да любых) дорог, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.

Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.

Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше. Можно купить парочку подшлемников на случай быстрой смены.

Подшлемники делаются из натуральных тканей или синтетики.

Материал современного изделия должен выводить излишки влаги, может быть водонепроницаемым, часто в области носа и рта делаются перфорированные вставки. Утеплённые варианты подшлемников дополняются флисом и другими материалами – нужно обратить внимание, что за счёт этого они становятся более объёмными. Синтетические материалы более практичные и легкие. Зато натуральные хлопок, вискоза или шелк приятны в ношении и антиаллергенны. Важно, чтобы эти материалы хорошо растягивались и возвращались в исходное состояние — такие подшлемники комфортно носить даже в жару.

Если подшлемник содержит полиэфирные волокна — ткань становится тонкой и нежной, хорошо воздухопроницаема, а главное — устойчива к растягиваниям, скручиваниям, другим деформациям различного рода. Нередко при производстве подшлемников используется вискоза — это ткань на основе натуральной целлюлозы, удивительно то, что в зависимости от толщины волокон она способна имитировать различные материалы, включая шерсть и шелк. Такая ткань стоит гораздо дешевле комбинированных составов и, соответственно, изделия из неё тоже стоят дешевле. Подшлемники же из натурального шелка стоят по-настоящему дорого, но у них есть ряд больших плюсов, такие, как высокий уровень термокомфорта и повышенная гигроскопичность материала.

По визуальному облику и пошиву подшлемники (балаклавы) бывают следующими:

— цельные, или балаклавы (с отверстиями для глаз, закрывают голову полностью)
— шапочки (закрыта только верхняя часть головы)
— маски лицевые (закрывают низ лица, сзади крепится на липучке)
— «трубы» (закрыты и шея, и целиком низ лица), баффы.

Бафф — интересная альтернатива подшлемнику, так как данный многофункциональный головной убор заменяет до 14 акссесуаров, таких как: бандана, шапка, маска, подшлемник, повязка, напульсник, резинка для волос.

Любая из этих разновидностей, кроме подшлемника-шапочки, может быть выполнена с увеличенной воротниковой зоной, чтобы дополнительно защитить шею и область груди. Универсальным вариантом считается подшлемник-маска.

Итак, на сегодняшний день существует всего три критерия, по которым выбирается подшлемник: качество, внешний вид и цена. Для большинства байкеров, которые уже решили для себя ездить только в подшлемниках, это, в частности, модный аксессуар, который должен дополнять их стиль, а это многого стоит. В Киеве, подшлемник можно купить в нашем магазине) или отправлю новой почтой)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *